Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Джалкинский социально-экономический колледж им.Д.Б.Абдурахманова"

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Об учебном плане

Учебный план
Описание

1.     Пояснительная записка      

1.1           .Нормативная база реализации ППССЗ

Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена разработан на основе:

·        Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утверждённого приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014г. №509, зарегистрированного в Минюсте России 21 августа 2014 г., регистрационный №33737;

·        Приказа Минобрнауки России от 29.10.2013 г. №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» с изменениями от 14.05.2014 №518, от 18.11.2015 №1350;

·        Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 г. №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

·        Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями от 22.01.2014 №31, от 15.12.2014 г. №1580;

·        Приказа Минобрнауки России от 16.08.2013 г. №968 (в ред. приказа МинобрнаукиРоссии от 31.01.2014 №74) «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО»;

·        Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. №06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

·        Устава колледжа;

·        Разъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 года № 12-696).

Учебный план регламентирует порядок реализации ППССЗ с освоением общих компетенций, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.


Учебный план регламентирует порядок реализации ППССЗ с освоением профессиональных компетенций, соответствующими видам деятельности:

1. Оперативно-служебная деятельность.

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

2. Организационно-управленческая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.


1.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

Учебный план вводится с 01 сентября

Образовательная деятельность организована следующим образом:

·        учебный год начинается 01 сентября и заканчивается согласно учебному плану специальности и графику учебного процесса;

·        продолжительность учебной недели - пятидневная;

·        учебные занятия группируются парами;

·        для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 мин.;

·        максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки;

·        объём обязательных учебных занятий и практики в неделю – 36 ч.;

·        численность обучающихся в учебной группе – не более 25 чел.;

·        образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. В соответствии с законодательством Чеченской Республики вводится преподавание и изучение государственного языка республики – чеченского. Преподавание и изучение чеченского языка осуществляется не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации;

·        курсовые работы выполняются по ОП.07Уголовное право (4 семестр) и ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность(6 семестр) и проводятся за счёт часов, отведённых на изучение этих курсов;

·        в процессе освоения образовательной программы среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы: на 1 курсе – 11нед., на 2 курсе – 11нед., на 3 курсе – 9 нед., в том числе не менее двух недель в зимний период. За весь период обучения предусматривается 31нед. каникул;

·        консультации для обучающихся очной формы обучения предусматриваются из расчёта 4 часа на 1 обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, и проводятся согласно расписанию учебной части;

·        в период обучения с юношами проводятся военные сборы;

·        по дисциплине «Физическая культура» (ОГСЭ.04) предусмотрено еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки за счёт различных форм внеаудиторных занятий в спортивных кружках и секциях;

·        объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы - 48 академических часов. Для подгрупп девушек возможно использовать эту часть учебного времени на освоение основ медицинских знаний;

·        предусмотрены следующие виды практики: учебная, производственная (по профилю специальности), производственная (преддипломная). Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

·        Производственные практики проводятся в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки по специальности. Учебная практика предусмотрена в объёме 3нед. (108ч.), производственная (по профилю специальности) –  6нед (216ч.), производственная (преддипломная) – 4 нед. (144ч.). Общий объём практик, предусмотренный ФГОС СПО специальности, составляет 13нед. (468 ч.).

1.3. Общеобразовательный цикл

Общеобразовательный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность среднего профессионального образования сформирован с учетом социально - экономического профиля получаемого профессионального образования.

Общеобразовательный цикл сформирован в соответствии со следующими нормативными документами:

-    Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании);

-    приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

-    приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

-    приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

-    приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;

-приказом Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N1186 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов";

-     приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";

-     письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. N02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования";

-     письмом Минобрнауки России от 20.06.2017 №ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»».

Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

-    теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 нед.,

-     промежуточная аттестация - 2 нед.,

-     каникулярное время -11 нед.

Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 час.) распределено на учебные дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП СПО (ППССЗ) - общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях, и дополнительной по выбору обучающихся, предлагаемой профессиональной организацией - «Введение в специальность» / «История Чеченской Республики» (39ч.).

На изучение учебного предмета «Астрономия» выделено 36 часов путем сокращения часов базовой дисциплины «Естествознание». Учебное время на изучение предмета «Естествознание» - 72часа (которые распределены: на изучение физики, химии и биологии).

На самостоятельную внеаудиторную работу отводится до 50 процентов учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения.

Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как - "Общий гуманитарный и социально-экономический", "Математический и общий естественнонаучный", а также отдельных дисциплин профессионального цикла.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов (по завершении изучения дисциплины): дифференцированные зачеты - за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены - за счет времени, выделенного на промежуточную аттестацию.

Экзамены проводятся по учебным дисциплинам: «Русский язык», а также по профильным дисциплинам «Математика» и «Право».

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).Индивидуальный проект, выполняемый обучающимися  самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Темы индивидуальных проектов и руководители утверждаются приказом ГБПОУ «Джалкинский социально-экономический колледж им.Д.Б. Абдурахманова».

1.4Формирование вариативной части ППССЗ

Объем времени, отведенный на вариативную часть по всем циклам ППССЗ составляет 1378 часов; 918 часов - аудиторной нагрузки.

Структура вариативной, составляющей ППССЗ:

 В рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ в объеме обязательной аудиторной нагрузки введены дополнительные (регионально-значимые) образовательные дисциплины:

- Русский язык и культура речи - 88часов;

- Родной язык (чеченский язык) - 48 часов;

- Родная литература (чеченская литература) - 48 часов;

   Обоснование. Введение учебных дисциплин цикла ОГСЭ «Русский язык и культура речи», «Родной язык (чеченский язык)», «Родная литература (чеченская литература)» связано с тем, что изучение курса русского языка завершается в 9-ом классе общеобразовательной средней школы, но продолжение работы по русскому языку и культуре общения в колледже необходимо потому, что на данном этапе происходит изучение предметов, в которых русский язык используется в форме особых разновидностей научного стиля. На занятиях по специальным предметам студенты сталкиваются с необходимостью оформлять свои работы в соответствии с нормами русского литературного и профессионального языка. Вместе с тем специальная работа по русским и национальным языкам, необходима для поддержания всех типов и видов языковых и речевых умений на должном уровне и для осознания языков как необходимых элементов культуры профессионального и личностного общения в их дальнейшей профессиональной деятельности.

       Умения и знания, необходимые для организации предпринимательской деятельности по профилю специальности осваиваются обучающимися в рамках дополнительной общепрофессиональной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» профессионального цикла ППССЗ в объеме обязательной аудиторной нагрузки обучающегося- 36 часов.

- Введение в специальность-39ч.

Для овладения обучающимися умениями и знаниями, необходимыми в сфере уголовно-процессуальной, судебно-правовой сферы деятельности в цикл общепрофессиональных дисциплин введены дополнительные дисциплины: 

- Семейное право - 53 часа;

- Оперативно розыскная деятельность  - 74 часа;

- Трудовое право» - 68ч.;

- Правоохранительные и судебные органы РФ» -51ч.;

Увеличен объем времени:

              - Информационные технологии в профессиональной деятельности-48ч.

              - Гражданское право и гражданский процесс-60ч.

  - Криминалистика-163ч.  

- ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность-2ч. 

- ПМ 02   Организационно­-управленческая деятельность,

   МДК.02 .01 - 140часов 

 

Вариативная часть составляет 30 процентов от общего времени, отведенного на освоение образовательной программы и распределяется следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

Индекс

Вариативная часть циклов ППССЗ

Аудиторная

нагрузка

Статус

 

Введение в специальность

 

39

Новая

дисциплина

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и

социально-экономический

цикл

184

 

ОГСЭ.06

Русский язык и культура речи

88

Новая

дисциплина

ОГСЭ.05.01

Родной язык

48

Новая

дисциплина

ОГСЭ.05.02

Родная литература

48

Новая

дисциплина

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

48

 

ЕН.01

Информационные технологии в профессиональной деятельности

48

Увеличение объёма времени

       

 

П.00

 

Профессиональный цикл

647

 

 

ОП.00

 

Общепрофессиональныедисциплины

 

505

 

 

ОП.04

Гражданское право и гражданский процесс

60

Увеличение объёма времени

ОП.09

Криминалистика

163

Увеличение объёма времени

 

ОП.11

 

Семейное право

 

53

Новая

дисциплина

 

ОП.12

Оперативно розыскная деятельность

 

74

Новая

дисциплина

 

ОП.13

 

Трудовое право

68

Новая

дисциплина

 

ОП.15

Правоохранительные и судебные органы РФ

 

51

Новая

дисциплина

 

ОП.15

 

Основы предпринимательской деятельности

 

36

Новая

дисциплина

 

 

 

 

ПМ.00

Профессиональные модули

 

142

 

 

ПМ.01.

Оперативно-разыскная деятельность

Начальная профессиональная подготовка и введение  в специальность

 

 

 

 

2

Увеличение объёма времени

ПМ.02

Организационно ­управленческая

деятельность. На МДК 02.01

140

 

 

 

 

Увеличение объёма времени

 

Всего:

918

 

 

 

 

 

 

 

1.5 

1.6.Порядок аттестации обучающихся

Для всех учебных дисциплин и профессиональных модулей предусмотрена промежуточная аттестация по результатам их освоения. Основными формами промежуточной аттестации является зачёт, дифференцированный зачёт, комплексный дифференцированный зачёт, экзамен, экзамен (квалификационный).

В случае, когда учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, промежуточная аттестация каждый семестр не планируется. Учет учебных достижений, обучающихся проводится при помощи различных форм текущего контроля.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» в каждом учебном году количество экзаменов не превышает 8, а количество зачетов - 10 (без учета зачетов по физической культуре).

Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится 9 недель. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. В соответствии с учебным планом и календарным графиком, если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не предусмотрено, планируется проводить его на следующий день после завершения освоения соответствующей программы. В рамках одной календарной недели при наличии 2-х экзаменов без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в т. ч. для проведения консультаций, предусмотрено не менее 2 дней.

По дисциплинам циклов ОГСЭ, ЕН и профессионального цикла предусмотрены формы промежуточной аттестации: зачет, дифференцированный зачет, экзамен. По дисциплине «Физическая культура» промежуточная аттестация в каждом семестре проводится в форме зачета, в последнем семестре дифференцированный зачет.

По междисциплинарным курсам профессиональных модулей предусмотрен экзамен и дифференцированный зачет, по учебной практике - дифференцированный зачет, по производственной практике - дифференцированный зачет.

Формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный), который проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и сформированность у обучающего компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО.

Экзамен квалификационный проводится в последних семестрах после освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.

Условием допуска к экзамену квалификационному является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля/ МДК и предусмотренных практик.

1.7 Формы проведения государственной итоговой аттестации

Итоговым контролем результативности освоения профессиональной образовательной программы является государственная итоговая аттестация выпускников.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и т.д.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа/проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании действующего Положения о государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО.

Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации: выполнение выпускной квалификационной работы - 2 недели, защита выпускной квалификационной работы - 1 неделя (всего 3 недели).

Государственный экзамен не предусмотрен.

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
15.06.2021

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график
Описание

Календарный учебный график устанавливает последовательность изучения дисциплин, профессиональных модулей и входящих в них междисциплинарных курсов, виды учебных занятий, этапы учебной и производственной практик. Календарный учебный график реализации ППССЗ специальности является неотьемлемой частью учебного плана. В период реализации ППССЗ специальности, возможно передвижение того или иного вида учебных занятий в рамках курса обучения без изменения установленного объема времени на тот или иной вид занятия.

Производственная практика (преддипломная) в количестве 4 недель реализуется перед ГИА и направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы - дипломной работы.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы - дипломной работы. Тематика дипломных работ соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.06.2021

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать